Panasonic DMC-FX33 - чистка от песка
Досталась вот такая мыльница Panasonic DMC-FX33. Годится как пример чистки и других фотоаппаратов.
Типовая неисправность - объектив забит песком. Мне на ремонт часто такое приносят. Догадываюсь, что владельцы были на море. Молча завидую путешественникам и начинаю ремонт. Для начала вынимаю аккумулятор и флешку. И откручиваю все винтики снаружи. Не забываем заглянуть под крышечки и резинки. Под ними часто также имеются винтики.
После откручивания начинают отсоединяться разные маленькие панельки, накладки и т.п.
Просто откладываем их и сосредотачиваем внимание на задней и передней частях корпуса. Отсоединяются они практически всегда по стандартному. Надо оттопырить нижнюю часть, А затем аккуратно отсоединять верхнюю, которая заходит под верхнюю накладку. Обычно верх крепится на защелках. Отщелкиваю обычно ногтем (они у меня крепкие). Под каким-то определенным углом отщелкивать удобней.Не забываем про шлейфы, идущие от экрана. При резком или неаккуратном отсоединении шлейфы можно порвать. Я обычно немного приоткрываю заднюю панель и заглядываю внутрь для проверки.
В данной модели надо еще верх отсоединить. Очень легко отсоединяется. И коннектор разъемный. Просто тянете вверх и все.
Теперь черед платы с кнопками. Тоже крепится на разъемном коннекторе. Также легко вынимается.
Видим металлическую пластину (она закрывает заднюю часть объектива). Откручиваем ее. Заодно отсоединяем шлейфы матрицы и управления. Их стандартно два почти на всех моделях маленьких фотоаппаратов.
Всегда, перед тем как что-нибудь вытащить из камеры внимательно смотрите, не оторвете ли какой провод или шлейф. Вот притаилась маленькая платка со светодиодом. Ее нужно отщелкнуть прежде чем вытащить объектив
Вынимаем объектив вместе с маленькой платкой
Обычно любой мыльничный объектив разбирается сзади, со стороны матрицы. Если ремонт не требует отсоединения матрицы, то мы ее и не снимаем. Чтобы меньше пыли на ней осталось. Закрывать ее будет линза фокусировки, которая обычно крепится на задней части. Итак, начинаем откручивать винтики по периметру объектива. Заодно смотрим, как крепится двигатель и редуктор. Мы открутили заднюю часть и блок редуктора.
Теперь нужно разобраться со шлейфом, ведущим внутрь объектива. По нему передаются сигналы на открытие-закрытие затвора, управление диафрагмой. Мне удалось сделать ремонт без отпайки этого шлейфа. Но бывает, что нужно и отпаять. На фото контакты шлейфа(которые как раз бывает нужно опаять) и сам шлейф, ведущий внутрь объектива.
Для данного ремонта я не отпаивал шлейф, а просто откинул заднюю часть объектива и осмотрел для начала, сколько песка внутри. Песок обнаружился на большой шестерне и на внутренней части корпуса объектива. Остальную начинку я вынул, осмотрел и песка не обнаружил. Но проверка механики, конечно покажет, есть ли еще где песок. Кстати, вынимается вся механика в сложенном состоянии, т.е. когда объектив втянут внутрь. И так в абсолютном большинстве объективов.
Вычищяем песок щеточкой (я использую зубную). Не оставляем ни одной песчинки! Особо осматриваем шестерни. Одной песчинки достаточно, чтобы механизм не работал. Отдельно осматриваем редуктор. В случае надобности также разбираем и чистим. Проверяем работоспособность редуктора подавая напряжение (не больше 5-и вольт) на контакты мотора.
Теперь собираем объектив в обратном порядке. Не забываем прикрутить редуктор и также, подавая напряжение, проверяем как выдвигается объектив.